Представители АО ФЦЯРБ и Кольской АЭС проверили возможность проведения «холодных» испытаний по вывозу ОЯТ с Кольской АЭС на ФГУП «Маяк»
В ходе проведенных работ по оценке готовности к «холодным» испытаниям на Кольской АЭС был определен перечень необходимых мероприятий для запуска транспортно-технологической схемы.
Новый транспортно-упаковочный комплект ТУК-140, разработанный АО ФЦЯРБ, приходит на смену ТУК-6. Современному ТУКу не страшны ни минусовые температуры, ни ОЯТ 2-го и 3-го поколения. Его применение позволит не только сократить время выгрузки ОЯТ, но и значительно снизит стоимость отправки отработавшего ядерного топлива на переработку с атомных станций с типами реакторов ВВЭР-440. В России таких атомных станций две: Нововоронежская АЭС и Кольская АЭС.
Напомним, что транспортер ТК-Е-140, контейнер ТУК-140, изготовленные по заказу АО ФЦЯРБ, прошли заводские испытания в конце 2016 года и были приняты приемочной комиссией, что означает, что весь комплекс готов к серийному производству.
Перед специалистами АО ФЦЯРБ стоит задача обеспечить в текущем году проведение «холодных» испытаний на Кольской АЭС, отработать всю транспортно-технологическую схему с целью дальнейшей транспортировки ОЯТ на ФГУП «Маяк» для переработки.
Справочно:
АО ФЦЯРБ проводит единую инновационную и техническую политику, координирует деятельность предприятий и организаций, входящих в контур Дивизиона ЗСЖЦ (завершающей стадии жизненного цикла объектов использования атомной энергии): ФГУП «РосРАО», ФГУП «РАДОН», «ФГУП ФЯО «ГХК», АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина», ФГУП «НО РАО», АО «ОДЦ УГР».
АО ФЦЯРБ реализует международные соглашения по рекультивации территорий, а также является Заказчиком инновационных проектов ТУК-140, ТУК-141О, транспортеров ТК-Е-140 и ТК-У-141, предназначенных для безопасной перевозки ОЯТ.
Генеральный директор АО ФЦЯРБ- А. Голиней