«Трудно переоценить значимость этой работы для экологии очень хрупкого прекрасного арктического региона. Почти 50 лет на этой земле собиралось отработавшее ядерное топливо подводных лодок. Для того чтобы реализовать этот проект, семь лет шли проектные работы, около 10 лет – подготовительные. Более 9 млрд рублей выделила Российская Федерация.»
Алексей Лихачев, генеральный директор Госкорпорации «Росатом»
«Отправка отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) на ПО «Маяк» была историческим событием. Этим мы проверили всю транспортно-технологическую схему доставки ОЯТ от пирса губы Андреева, через ФГУП «Атомфлот» до самого предприятия в Челябинской области.»
Анатолий Григорьев, руководитель проекта ГК «Росатом».
«Сделан еще один важный шаг в работе Госкорпорации «Росатом» по решению экологических задач в арктической зоне. Я считаю, что все, что от нас зависело, мы сделали. Здание готово для обращения с отработавшим ядерным топливом. Требования по ядерной безопасности жесткие, мы их полностью выполнили.»
Андрей Голиней, генеральный директор АО ФЦЯРБ
«К осуществлению знакового экологического проекта долго готовились в Мурманской области, на «Маяке», в Росатоме и в России. Будем накапливать опыт, совершенствоваться и, в зависимости от темпов работы, за 5-10 лет полностью решим проблему переработки накопленного дефектного ОЯТ АПЛ с Севера.»
Дмитрий Колупаев, главный инженер ФГУП "ПО "Маяк".
«Наконец-то мы дождались начала одного из самых важных и сложных этапов реализации проекта. «Беллона» надеется, что процесс выгрузки ОЯТ будет идти в штатном режиме, согласно графику работ.»
Александр Никитин, Председатель правления экологического правозащитного центра «Беллона» в Санкт-Петербурге
«Самый главный результат – это то, что есть сооружение, значит, есть оборудование, которое позволяет безопасно, подчеркиваю, в первую очередь, безопасно проводить работы. Второе – эти работы можно проводить круглогодично.»
Александр Краснощеков, Директор отделения губа Андреева ФГУП “РосРАО”