Отличительные особенности контейнера ТУК-140
Контейнер ТУК-140 предназначен для транспортировки ОЯТ с атомных станций с типами реакторов ВВЭР-440. В отличие от своего предшественника ТУК-6, предназначенного для перевозки ОТВС 1-го поколения, имеющего жидкую нейтронную защиту и вместимость не более 30 ОТВС, ТУК-140 может перевозить до 42 ОТВС 1,2,3-го поколений. Ниже приведено сравнение по основным характеристикам ТУК-140 с действующим парком: Тип…
Какие перспективы у контейнера ТУК-141О?
Возможность выхода на зарубежные рынки и международного сотрудничества - транспортирования отработавшего ядерного топлива с высокой глубиной выгорания, характерной для перспективных АЭС с энергоблоками ВВЭР-1000/1200, благодаря повышенной тепловой защите ТУК-141О Экономическая эффективность от внедрения ТУК-141О и от вовлечения ОЯТ ВВЭР100/1200 в промышленную переработку (доказано проведённым картированием…
Как перевозят контейнеры ТУК-14й серии для ОЯТ?
Для безопасной перевозки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) по железной дороге в контейнере ТУК-141О был изготовлен специализированный транспортер ТК-У-141. Транспортер сконструирован и произведен для замены используемых ранее моделей транспортеров, чей срок эксплуатации сегодня подходит к концу. Он соответствуют всем современным требованиям безопасности, необходимым для транспортировки ОЯТ.Новый…
Кто активней, того и ТУК за границей
Масштабные планы Росатома по международному строительству АЭС возродили интерес организаций к производству ТУКов (сокращение от «транспортно-упаковочный комплект»). «Атомный эксперт» рассказывает о наиболее перспективных российских разработках этих контейнеров. Когда мы начали готовить этот материал, выяснилось, что о новых современных ТУКах писать сложно: нужной информации в открытом доступе мало,…
Упаковали топливо в обновку
Перевозить ОЯТ с реакторов ВВЭР‑1000 начали в 1985 году. Первым из разработанных и принятых в эксплуатацию комплектов для перевозки облученного топлива стал ТУК‑10В с контейнером ТК‑10, позднее дополненный модификацией ТУК‑10В‑1, применяемый на Нововоронежской АЭС и на атомных станциях Украины.
С Балаковской АЭС на Маяк. Путешествие ТУК 141-О
Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности совместно с «Росэнергоатомом» завершили горячие испытания контейнера нового поколения ТУК‑141О для перевозки отработавшего ядерного топлива. Комплект прошел сертификацию и готов к использованию на атомных станциях.
Контейнеры будущего
В последнее время появляется много публикаций о проводимых испытаниях, разработках, инновациях в области развития контейнерного парка для обращения с отработанным ядерным топливом (ОЯТ) в России. Но далеко не все знают, почему на сегодняшний день так остро стоит вопрос о необходимости его модернизации и почему без этого невозможно развитие современной атомной промышленности.
ТУК. Контракт на миллионы
В начале 2017 года в маленьком швейцарском городке был подписан многомиллионный контракт между немецкой компанией GNS и АЭС «Гесген» на разработку и изготовление транспортных и двухцелевых контейнеров типа CASTOR.
К 2030 году мы будем технологическими лидерами
Планирование на долгий срок иногда связано с предположениями. Что по мнению Андрея Голинея, генерального директора АО ФЦЯРБ, ждет предприятия дивизиона бэк-энд Росатома?