Ключевые даты

Ключевые даты

30 апреля 2014 года началась разработка опытно-промышленного образца транспортно-упаковочного комплекта для транспортировки облученных тепловыделяющих сборок с улучшенными характеристиками ТУК-141О по заказу АО ФЦЯРБ. ТУК-141О отвечает всем современным нормам и требованиям по безопасной перевозке радиоактивных материалов.

В марте 2015 г. получено заключение АО «ГНЦ РФ ФЭИ» о ядерной безопасности транспортирования отработавших тепловыводящих сборок (далее-ОТВС) ВВЭР-1000 в новом контейнере. В июне 2015 получен сертификат-разрешение на конструкцию. Новые контейнеры из высокопрочного шаровидного графита успешно прошли бросковые испытания, которым был подвергнут опытный образец.

В марте 2016 года проведены заводские испытания ТУК-141О, оснащенного составными элементами: демпферами, внутренней дистанционирующей корзиной для размещения ОТВС, комплектом ЗИП.

 

"Горячие" испытания контейнера ТУК-141О на ФГУП "ПО "Маяк"

В апреле 2016 года прошли «холодные» испытания контейнера в транспортно-технологической схеме обращения с ОЯТ на энергоблоке №1 Калининской АЭС и на ФГУП «ПО «Маяк».

19 сентября 2017 г. отработавшее ядерное топливо (далее- ОЯТ) реактора ВВЭР-1000 было загружено на Балаковской АЭС и вывезено по усовершенствованной схеме транспортирования на ФГУП «ПО «Маяк» для проведения "горячих" испытаний.

22 сентября 2017 г. ОЯТ в новом контейнере доставлено и переработано на радиохимическом заводе ПО «Маяк». "Горячие" испытания ТУК-141О прошли успешно.

Объединив усилия, ФГУП ПО «МАЯК», АО ФЦЯРБ, Балаковская АЭС, концерн «Росэнергоатом», проделали колоссальную совместную работу по внедрению новых решений и технологий в области транспортирования и радиохимической переработки ОЯТ ВВЭР-1000/1200 с применением нового контейнера ТУК-141О.

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Более подробные сведения см. в нашей Политике.
СОГЛАСЕН